Совет потребителей Израиля обратился в министерство транспорта с просьбой снизить тарифы такси с учетом снижения цен на дизельное топливо. Аналогичный запрос был подан в начале апреля этого года.
По мнению совета, если расчет тарифа связан с ценой на дизельное топливо, то и тариф должен быть снижен на 8%, что составит около 28 миллионов шекелей в год.
Стоимость дизельного топлива составляет 38% от расходов таксистов. Тарифы находятся под надзором Объединенного ценового комитета министерства транспорта и министерства финансов и пересматриваются один раз в год.
Последний раз тарифы на поездки в такси были изменены в июне 2013 года в связи с изменением цены на дизельное топливо в марте 2013 года. С тех пор, стоимость дизельного топлива снизилась на 22%, но тарифы не были обновлены.
Генеральный директор совета потребителей адвокат Эхуд Фалек сказал в этой связи: «Я надеюсь, что, по крайней мере, после нашего ходатайства, министерство транспорта исполнит свой долг по защите прав потребителей».
Однако таксисты не согласны с позицией совета потребителей. Председатель Ассоциации таксистов Иегуда Бар-Ор, говорит, что ситуация прямо противоположная. По его словам, тарифы не увеличились с 2013 года лишь из-за конкуренции и общего состояния сектора.
«Мы в худшем положении за все годы. Не только тарифы не были обновлены, но и налог с продаж. Мы берем с клиентов 17% налога с продаж, но платим 18% в пользу государства. Каждый день государство крадет 100 000 шекелей у таксистов, потому что налог не был обновлен. Мы попросили комитет принять во внимание изменение налога с продаж, они сказали, что новый, специальный комитет должен будет этим заняться, и они сообщат нам, но пока ничего не произошло», — сказал Бар-Ор.
По его словам водитель такси должен работать 12 часов в день, чтобы достичь заработка соответствующего средней зарплате.
«Только после 12 часов он заработает шекелей 25-27 час. Из каждых 100 шекелей, я отдаю 25. Какой работник согласится работать за такие деньги? Существует избыток такси, не хватает работы для каждого таксиста. Есть в три раза больше, такси, чем нужно, учитывая размер населения Израиля. Если ситуация сохранится, и наши зарплаты продолжат снижаться, мы будет требовать повышения тарифов», — сказал Бар-Ор.